тел.8-3822-234-544

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

адрес: 634059,
г.Томск, пр-т Мира 50
оф 301




Рейтинг@Mail.ru

Авторизация






Забыли пароль?
Отзыв Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области на заявление Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Версия для печати

 

В Арбитражный суд Томской области,

634050, г. Томск, пр. Кирова, 10

на определение № А67-9022/2015

Заявитель: Департамент транспорта, дорожной

деятельности и связи Томской области

 634009, г. Томск, пр. Ленина, 117

Ответчик: Управление Федеральной

антимонопольной службы

634069, г. Томск, пре. Ленина, 111

Третье лицо, не заявляющее

самостоятельных требований:

ООО «Автотранс»

636019, г. Северск, ул. Победы, 2, кв. 20

 

ОТЗЫВ

на заявление Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области о признании недействительным решения УФ АС России по Томской области от 29.11.2015 по делу №05-10/85-15

 

Томское Управление Федеральной антимонопольной службы России не признает требования Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Управление считает, что решение от 12.11.2015, вынесенное Комиссией Томского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-10/85-15, возбужденного в отношении Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, обоснованным и не противоречащим действующему законодательству.

При вынесении Решения, Комиссия не превысила своих полномочий, а руководствовалась ст. 23 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Считаем доводы Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области не обоснованными по следующим основаниям.

1. Конкурсная документация для проведения конкурса «На право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по регулярному маршруту межмуниципального сообщения № 405 «Северск-Томск» разработана в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 15.06.2011 №178а «Об утверждении Положения о конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на территории Томской области» (далее – Положение).

Согласно п. 1 ч. 45 Положения о конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на территории Томской области основанием для признания заявки соискателя не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, и отказа в допуске к участию в Конкурсе такого соискателя является несоответствии конкурсного предложения соискателя требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии пп. 6 п. 114 Раздела 14.2 Общей части Конкурсной документации (далее КД) неполное оформление или отсутствие какого-либо документа (копии документа) предусмотренного конкурсной документацией является основанием для отклонения заявки участника конкурса.

Пунктом 106 КД предусмотрено, что заявкой, в основном отвечающей формальным требованиям конкурсной документации считается та, которая соответствует всем положениям условиям настоящей конкурсной документации и не содержит существенных отклонений или оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те исправления, устранение исправления которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки.

В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12.11.2015 указано о наличии состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области при проведении открытого конкурса «На право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по регулярному межмуниципальному маршруту № 405 «Северск-Томск», выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя торгов.

Департамент, в лице конкурсной комиссии, в нарушение положений конкурсной документации, допустил к участию в конкурсе ООО «Автотранс», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и согласно которой должна быть отклонена от рассмотрения, создал ООО «Автотранс» преимущественные условия участия в конкурсе, поставив в неравное положение с иным участником конкурса, тем самым совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Пунктом 7 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» установлено, что конкуренция есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены п. 11 ст.4 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, для признания действий по организации и проведению торгов (конкурсов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства, в частности антимонопольных требований к торгам, необходимо установление факта нарушения и наступление его последствий.

При рассмотрении дела № 05-10/85-15 Комиссией Томского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно Заключению Рабочей группы от 27.01.2015 на предмет соответствия заявок соискателей требованиям, установленным конкурсной документацией было выявлено следующее:

заявка ООО «Автотранс» не содержит:

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств (что является требованием пп. б) п.) 2 п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп.б) п.5 ч. 26 Положения о конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Томской области, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 15.06.2011 №178а (далее Положение), определяющим порядок проведения конкурса;

- копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля что является требованием пп.в) п.8) ч.З п.24 Общей части конкурсной документации, а также пп.з) п. 5 ч. 26 Положения);

- копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за осуществление медицинского контроля (требование пп.г)п.8) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп. з) п. 5 ч. 26 Положения);

- копии документов об образовании должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления (требование пп.в)п.10) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп. к) п. 5 ч. 26 Положения);

- копии графика работы (сменности водителей (График составляется на период времени, равный двум полным календарным месяцам, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором производится вскрытие конвертов с заявками) (требование пп.в)п.11) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп. л) п. 5 ч. 26 Положения;

заявка ООО «Мотодор» не содержит:

- копии документов об образовании должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления (требование пп.в)п.10) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп. к) п. 5 ч. 26 Положения).

Несоответствие в заявках соискателей следующее: в заявке ООО «Автотранс» отсутствуют документы по 5-ти пунктам конкурсной документации, в заявке ООО «Мотодор» отсутствуют документы по одному пункту.

Тем самым, Департамент, в лице конкурсной комиссии, в нарушение положений конкурсной документации, допустил к участию в конкурсе ООО «Автотранс», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и, согласно которой должна быть отклонена от рассмотрения.

При рассмотрении дела комиссией Томского УФАС России было установлено, что конкурсная комиссия начислила ООО «Автотранс» конкурсные баллы по критериям, которые не имели подтверждения либо вообще отсутствовали.

Так, согласно пп. 3 п. 24 КД участник конкурса должен представить документы, подтверждающие:

1) право владения транспортными средствами соискателя: а) собственность, лизинг, б) аренда, в том числе с правом выкупа

ООО «Автотранс» в составе конкурсной заявки представил договоры аренды на 9 автобусов и паспорта транспортного средства на 8 автобусов. Учитывая, что право собственности на транспортные средства в соответствии с Положением и КД должно подтверждаться копиями свидетельств о регистрации транспортного средства, Департамент неправомерно начислил баллы ООО «Автотранс» за 8 автобусов.

5) Документы, подтверждающие возможность участника обеспечить стоянку транспортных средств. По данному критерию комиссией было присвоено ООО «Автотранс» 8 баллов, что соответствует критерию о наличии у участника конкурса арендованной крытой теплой стоянки на 100 % транспортных средств. При этом в составе заявки имеется концессионной соглашение на крытую и неотапливаемую стоянку, что не соответствует критерию оценки заявок, т.к. в них отсутствует вид стоянки «крытая, неотапливаемая». Такого вида места стоянки как «крытая, неотапливаемая» не предусмотрено ни п. а, ни п. б, ни п. в критериев оценки.

Несмотря на указанные обстоятельства, конкурсная комиссия начислила ООО «Автотранс» конкурсные баллы по соответствующим критериям, тогда как по данному критерию у комиссии вообще отсутствовало право начислять баллы.

Департамент, в лице конкурсной комиссии, в нарушение положений конкурсной документации нарушил пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России было признано, что Администрацией Томской области в лице Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области нарушены пункты 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя при проведении конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 405 Северск Томск Северск, объявленного 05 декабря 2013 года.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона «О Защите конкуренции» «нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа».

01.12.2015 Томское УФАС России обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Томской области «О признании недействительными торгов в форме конкурса «На право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по регулярному маршруту межмуниципального сообщения №405 «Северск-Томск» и признание недействительным договора №60 от 28.02.2014г. на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Арбитражный суд Томской области определением от 16.12.2015 по делу №А67-8399/2015 назначил дело к разбирательству в предварительном судебном заседании на 20.01.2016.

На основании вышеизложенного считаю, что решение Томского УФАС России по делу № 05-10/85-15 принято в соответствии с действующим законодательством, а требования Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области не подлежат удовлетворению.

Приложение: в Арбитражный суд Томской области.

 

Представитель Томского УФАС России

по доверенности от 18.11.2015 № ЛР/5897

Л.М. Рыжкова