тел.8-3822-234-544

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

адрес: 634059,
г.Томск, пр-т Мира 50
оф 301




Рейтинг@Mail.ru

Авторизация






Забыли пароль?
Пояснения №5 ООО «Мотодор» от 27октября 2015 года по делу №05-10/85-15 в отношении отклонения заявки участника конкурса Версия для печати

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Жалоба от 15 мая 2015 ООО «Мотодор» в Прокуратуру Ленинского района г. Томска

Письмо от 02 июня 2015 года №7-811-2014 из прокуратуры Томской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области с жалобой ООО «Автотранс»

Определение от 04 августа2015 г. УФАС по Томской области о назначении дела №05-10/85-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Отзыв по делу № 05-10/85-15 от 05 августа 2015 года Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Отзыв от 26 августа 2015 года ООО «Автотранс» на определение о назначении дела №05-10/85-15

Отзыв по делу № 05-10/85-15 от 01 сентября 2015 года Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Пояснения заявителя от 10 сентября 2015 года

Пояснения №2 заявителя от 10 октября 2015 года

Пояснения №3 заявителя от 10 октября 2015 года в дело № 05-10/85-15

Пояснения ответчика от 14.10.2015 г. по делу № 05-10/85-15

Пояснения №4заявителя от 27октября 2015 года по делу №05-10/85-15 с приложением № 1 к данному пояснению

ООО «МОТОДОР» уточнило предмет требования по жалобе

Решение от 12 ноября 2015 года Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по делу № 05-10/85-15 об удовлетворении заявленных требований

 

Федеральная антимонопольная

 служба по Томской области

634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 111

Дело № 05-10/85-15

Заявитель: Общество с ограниченной

ответственностью «МОТОДОР

Ответчик: Департамент транспорта,

дорожной деятельности и связи Томской области

Третье лицо: Общество с ограниченной

 ответственностью «Автотранс»

29 октября 2015 года

 

Пояснение №5

в отношении отклонения заявки участника конкурса

 

В соответствии с п.п. 6 п.114 Раздела 14.2 Общей части КД неполное оформление, или отсутствие какого-либо документа (копии документа), предусмотренного конкурсной документацией является основанием для отклонения заявки участника конкурса».

Пунктом 52 КД предусмотрено, что каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, регистрируется секретарем комиссии в Журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе, в порядке поступления конвертов с заявками.

Департаментом в материал данного дела приобщен  журнал регистрации заявок, из которого следует, что Степура В.Ю. (директор ООО «Мотодор») подал заявку 10.01.2014 г. в 09 час. 39 мин., о чем подтверждается подписями руководителя данного общества и получателем заявки. Данные обстоятельства подтверждают и время изготовления данного документа.

В этой же заявке имеются сведения о подаче конкурсной документации Лукиным В.В. (директор ООО «Автотранс»), что не должно быть, так как текст журнала изготовлен печатным способом, в том числе указана дата и время подачи заявки ООО «Мотодор».

10 сентября 2015 года на заседании комиссии УФАС, представитель Департамента пояснил, что текст был напечатан, так как Департаменту было известно, что у директора ООО «Автотранс» было желание принять участие в конкурсе, в связи с чем, в журнал  впечатали данную организацию.

Представители Департамента на заседание комиссии УФАС представили возражение от 19.10.2015 года, из которого следует, что первым подал заявку на конкурс ООО «Автотранс», но в связи с тем, что на конверте были неточности,  секретарь вернул конверт на доработку.

Из двух пояснений со стороны представителей Департамента имеются противоречия.

Кроме этого, у секретаря конкурсной комиссии отсутствует компетенция на возвращение заявок.

Тем самым, приём заявки от ООО «Автотранс» осуществлен с нарушением пункта 52 КД, следовательно, со стороны члена комиссии при приеме заявки было отдано предпочтение данному обществу, что является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно п. п. 3 п. 24 Общей части Конкурсной документации (далее КД) предусмотрено, что «Конкурсное предложение» (заполненная Форма №3) с приложением следующих сведений и документов:

2) Документы на транспортные средства, предполагаемые участником к использованию для перевозок пассажиров по маршруту, являющимся предметом Конкурса:

а) список транспортных средств участника с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака и их общего количества, рассчитанного с учетом запаса провозных возможностей, а также с учетом времени, необходимого для проведения планового сезонного и технического обслуживания транспортных средств и прохождения ими технического осмотра;

б) на право владения транспортными средствами:

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств;

- копии договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга (при наличии);

- копии договоров аренды транспортных средств (при наличии), заключенных с собственниками транспортных средств;

- копии договоров с привлеченными перевозчиками на оказание услуг по перевозке пассажиров с приложением копии лицензии перевозчика, предоставляющего такие услуги (при необходимости). В случае отсутствия у привлеченного перевозчика в собственности транспортных средств, предоставляются копии соответствующих договоров, подтверждающих право привлеченного перевозчика владеть и пользоваться такими транспортными средствами (при необходимости);

в) копии диагностических карт или талонов о прохождении транспортными средствами государственного технического осмотра (действующие в период проведения Конкурса).

 

ООО «Автотранс» на 8 автобусов не представило копии свидетельств о гос. регистрации, а предоставило технические паспорта, которые Департамент приобщил в материал данного дела.

Департамент приобщил в данное дело 9 копий свидетельств о государственной регистрации снятых с одной стороны на иные   транспортные средства.

В том виде, в котором предоставлены в материал данного дела технические паспорта и свидетельства о гос. регистрации, некоторые копии документов не подтверждают собственников транспортных средств, в том числе у ООО «Автотранс».

Из описи, представленной ООО «Автотранс» следует, что он предоставил 3 договора от 24.12.2013 г. (стр.2.1 описи).

В приложении №3 к протоколу от 10 января 2015 года №1 указаны «…копии договоров аренды транспортных средств»  (строка 2.1 Информация…).

В отношении доказательств подтверждающих переход права пользования 8-мью автобусами,  возникшего на основании договоров аренды, ООО «Автотранс» не предоставил в состав конкурсной документации актов приема – передачи  этих автобусов, а Департамент в материал данного дела не предоставил.

В материал данного дела не предоставлены копии договоров, в связи с чем, не представятся возможным полагать, что они соответствуют требованиям законодательства.

Следовательно, у ООО «Автотранс» отсутствуют юридически значимые документы, которые являются неотъемлемой частью договора и подтверждают переход права пользования.

3) Документы на водителей:

а) список водителей с указанием фамилии, имени, отчества каждого водителя, их общее количество, позволяющее обеспечить выполнение всех рейсов, предусмотренных конкурсной документацией, с учетом соблюдения требований действующего трудового законодательства;

В описи выполненной ООО «Автотранс» строка 2.2 отсутствуют сведения о приобщении в конкурсную документацию списка водителей с указанием фамилии, имени, отчества каждого водителя, их общее количество,

В части требования конкурсной документации,  позволяющее обеспечить выполнение всех рейсов, предусмотренных конкурсной документацией, с учетом соблюдения требований действующего трудового законодательства – необходимо проведение расчетов, которые отсутствуют в заявке.

Следовательно,  ООО «Автотранс» не предоставило в составе заявки  юридически значимые документы в полном объеме.

4) Документы, подтверждающие возможность участника осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств:

а) копия сертификата соответствия участника на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств с приложениями;

б) копия договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств участника, с приложением копии сертификата (при наличии).

Копии сертификатов, приобщенные в дело, разрешают проведение технического обслуживания и ремонта оборудованных систем питания транспортных средств с бензиновыми двигателями.

ООО «Автотранс» на конкурс заявлено 17 автобусов, из которых 8 автобусов работающих на дизельном топливе, а 9 автобусов, работающие на газе.

ООО «Автотранс» не предоставило документы, дающие ему право на техническое обслуживание и ремонт дизельной и газовой систем питания.

В сертификатах указано место проведения технического осмотра и текущего ремонта по адресу: ЗАТО Северск, ул. Лесная 1а. Документов, подтверждающих, что на момент проведения конкурса ООО «Автотранс» имеет право пользования недвижимым имуществом по указанному адресу, не представлено.

Следовательно, у ООО «Автотранс» не предоставило в составе заявки  юридически значимые документы в полном объеме.

5) Документы, подтверждающие возможность участника осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении на место стоянки:

а)копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за осуществление контроля техническогосостояния  транспортных средств;

б)копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за осуществление контроля техническогосостояния  транспортных средств;

в) копия удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за осуществление контроля технического состояния  транспортных средств;

г) копия договора со специализированной организацией на осуществление контроля техническогосостояния транспортных средств участникас приложением копий документов, перечисленных выше, в подпунктах а) - в) (при наличии).

Департамент не представил в дело копию приказа №38 от 24.12.2014 г., в связи с чем, не представляется возможным проверить на какой основе принято должностное лицо, в связи, с чем не представляется возможным проверить о назначении ответственного лица за осуществление контроля технического состояния  транспортных средств.

Как следует из расписания движения автобусов:

- начало первого рейса осуществляется с 6 час 14 мин.

- последний рейс заканчивается в 0 час. 25 мин.

- режим  работы автобусов составит 18 час. 30 минут.

Данный режим работы лица по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении на место стоянки, является грубейшим нарушением трудового законодательства.

Следовательно, в материал данного дела не предоставлено юридически значимых документов  в полном объеме.

6) Документы, подтверждающие возможность участника обеспечить стоянку транспортных средств:

а)характеристика мест стоянки (крытые, открытые, отапливаемые, неотапливаемые, площадь)

б) копия документа, подтверждающего пользование местами стоянки на праве собственности;

в) копия документа, подтверждающего пользование местами стоянки на праве аренды, либо ином законном основании;

ООО «Автотранс» предоставил в заявке концессионное соглашение № 25К от 01.10.2011 г., которое является незаключенным.

Следовательно, ООО «Автотранс» отсутствует возможность обеспечить стоянку транспортных средств.

7) Документы, подтверждающие возможность участника осуществлять планирование видов технического обслуживания и учет пробега транспортных средств:

а) копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за осуществление планирования видов технического обслуживания и учета пробега транспортных средств;

б) копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за осуществление планирования видов технического обслуживания и учета пробега транспортных средств;

 

В строке 2.6 Описи ООО «Автотранс» уведомило о приобщении в конкурсную документацию копии приказа №39 от 24.12.2013 г. о приеме на работу. Департамент в строке 2.9 Информации подтвердил о наличии данного приказа.

В деле отсутствуют сведения о назначении должностного лица, ответственного  за осуществление планирования видов технического обслуживания и учета пробега транспортных средств.

Следовательно, в материал данного дела не предоставлено юридически значимых документов в полном объеме.

8) Документы, подтверждающие возможность участника осуществлять предрейсовый, межрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей:

а) информация о местонахождении пункта проведения медицинских осмотров водителей участника Конкурса;

б) копия лицензии участника на право осуществления медицинской деятельности с приложением;

в)копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля;

г)копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за осуществление медицинского контроля;

д)копии документов об образовании, повышении квалификации должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля;

е) копия договора со специализированной организацией на осуществление медицинского контроля водителейучастника с приложением соответствующей копии лицензии и с приложением копий документов, перечисленных выше, в подпунктах а) – д) (при необходимости).

(Копия приказа о назначении должностного лица ответственным за осуществление данного вида работ, представляется участником в случае, если это должностное лицо трудоустроено в качестве исполнителя иного вида работ).

Во исполнение данных требований,  ООО «Автотранс» в строке 2.10 Описи предоставленных копии документов указывает, что им приобщается:

Копия договора №13-90-КМО от 01.01.2013 г.;

Копия лицензии ЛО №001224 от 27.12.2013 г. с приложением на 3-х листах;

Копия сертификата №2837594;

Копию удостоверения №584

Департамент в строке 2.11 приложения №3 к протоколу № 1 от 10.01.2014 г. зарегистрировал указанные документы.

Как в конкурсной документации, так и в настоящем деле отсутствуют:

- информация о местонахождении пункта проведения медицинских осмотров водителей ООО «Автотранс»;

- копия приказа о назначении в ООО «Автотранс» должностного лица, ответственного за осуществлением данного вида работ.

Аналогично, как и в отношении лица осуществляющего контроль за техническим состоянием перед и после рейсов, режим работы лица составит 18 час. 30 минут, что является грубейшем нарушением трудового законодательства.

Следовательно, ООО «Автотранс» не предоставило юридически значимых документов в полном объеме, как это требует конкурсная документация.

9)Документы, подтверждающие возможность участника обеспечить безопасность дорожного движения:

а)копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

б) копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;

в)копии документов об образовании должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

г) копия удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.

В конкурсной документации и в материалах данного дела отсутствуют сведение о назначении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Следовательно, ООО «Автотранс» не предоставило юридически значимых документов в полном объеме, как это требует конкурсная документация.

10) Документы, подтверждающие возможность участника обеспечить диспетчерское управление транспортными средствами:

а)копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления;

б) копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за обеспечение диспетчерского управления;

в)копии документов об образовании должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления;

г) копия удостоверения о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за обеспечение диспетчерского управления;

д) копия договора со специализированной организацией на осуществление диспетчерского управления транспортными средствамиучастникас приложением копий документов, перечисленных выше, в подпунктах а) -  г) (при наличии).

В строке 2.7 Описи указано, что ООО «Автотранс» предоставил в конкурсную документацию по указанным требованиям следующие документы:

Копия приказа №12 от 01.04.2010 г. о приеме на работу;

Копия трудового договора №7 от 01.04.2010 г.;

Копия приказа №23 от 08.05.2010 г.:

Копия удостоверения № 1872Д.

В строке 2.8 приложения №3 к протоколу № 1 от 10.01.2014 г. Департаментом зарегистрированы указанные документы.

В деле отсутствуют сведения о назначении должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления.

Аналогично, как и в отношении лица, осуществляющего контроль за техническим состоянием перед и после рейсов, проведения медицинского обследования водителей до, во время работы и после работы режим рабочего времени данного лица составляет 18 час. 30 минут, что является грубейшем нарушением трудового законодательства.

Следовательно, ООО «Автотранс» не предоставило юридически значимых документов в полном объеме, как это требует конкурсная документация.

11) Документы, подтверждающие возможность участника обеспечить режим рабочего времени и времени отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством о труде:

а) копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за обеспечение режима рабочего времени и времени отдыха;

б) копия приказа о назначении должностного лица, ответственным за обеспечение режима рабочего времени и времени отдыха;

в) копия графика работы (сменности) водителей (график составляется на период времени, равный двум полным календарным месяцам, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором производится вскрытие конвертов с заявками).

В строке 2.3 описи ООО «Автотранс» указал, что он представляет в конкурсную документацию два приказа №36 от 24.12.2013 г. один из которых о приеме на работу, копию диплома АВС №0127659, копия графика работы (сменности).

Эти же документы указаны Департаментом с строке 2.4 приложения №3 к протоколу № 1 от 10.01.2014 г.

Из указанного графика, составленного только на февраль 2014 года или иного документа, не следует продолжительность рабочей смены, тем самым не представляется установить, что данный график соответствует требованиям трудовому законодательству.

В строке 2.2 Опись ООО «Автотранс» указал водителей в количестве 24 человека.

Водители в количестве 24 человек включены в указанный график, при этом все будут работать посменно, полный месяц. С учетом, что в ООО «Автотранс» заявлено 24 водителя, то, как минимум 2 человека должны находиться в отпуске.

ООО «Автотранс» не предоставило график на март месяц 2014 г. как это требует конкурсная документация.

Так же отсутствует расчет потребности водителей с учетом специфики работы водителей и трудового законодательства.

В деле не обнаружен приказ о назначении должностного лица, ответственного  за обеспечение режима рабочего времени и времени отдыха.

Следовательно, ООО «Автотранс» не предоставило юридически значимых документов в полном объеме, как это требует конкурсная документация.

12) Документы, подтверждающие сведения о транспортных средствах, при эксплуатации которых в качестве моторного топлива используется газ (при наличии таких транспортных средств):

-справка на имя председателя конкурсной комиссии с указанием общего количества транспортных средств участника (с учетом запаса провозных возможностей, а также с учетом времени, необходимого для проведения планового сезонного и технического обслуживания транспортных средств и прохождения ими государственного технического осмотра) и количества транспортных средств участника, при эксплуатации которых в качестве моторного топлива используется газ.

В данной части конкурсная документация не соответствует требованиям правил эксплуатации транспортных средств с топливной системой, работающей на газе.

ИЗ ВСЕГО ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО СЛЕДУЕТ, ЧТО ЗАЯВКА СОИСКАТЕЛЯ ООО «АВТОТРАНС» ДОЛЖНА БЫТЬ ОТКЛОНЕНА.

 

Представители ООО «Мотодор»

Еремин В.А.                                                              __________________

 

Айрих А.А.                                                                __________________