тел.8-3822-234-544

e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

адрес: 634059,
г.Томск, пр-т Мира 50
оф 301




Рейтинг@Mail.ru

Авторизация






Забыли пароль?
Отзыв Общества с ограниченной ответственностью «Мотодор» на заявление Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Версия для печати

Арбитражный суд Томской области

634041, Кирова пр., д. 10, г. Томск;

Дело №А67-9022/2015

Судья А.Н.Гапон

 

Истец:

Департамент транспорта, дорожной

деятельности и связи Томской области

634009, г.Томск, пр. Ленина, д. 117

 

Ответчик:

Управление Федеральной антимонопольной

службы по Томской области,

634069, г. Томск пр. Ленина, д. 111.

 

Третье лицо:

Общество с ограниченной

ответственностью «Автотранс»

636019, Томская область, ЗАТО. Северск,

ул. Победы, 2, кв.20

 

 От Общество с ограниченной

ответственностью «Мотодор»,

636018, Томская область, ЗАТО г. Северск,

ул. Трудовая, д. 1/5, помещение у5,

Тел. 8-952-809-6102;

 

Рассмотрение назначено на 20 февраля 2016 г. с 09 час. 00 мин.

 

18 февраля 2016 год

ОТЗЫВ №2

на заявление Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области о признании решение УФАС по Томской обл. от 12 ноября 2015 года по делу №05-10/85-15, недействительным

 

С учетом письменных и устных обоснований Департамента, Управления и ООО «Автотранс» о незаконности (законности) обжалуемого решения,  заостряю внимание суда и участников судебного разбирательства на следующих обстоятельствах.

С учетом положений изложенных в частях 1, 2 статьи 43, пунктов 1 – 3 части 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ч. 1 ст. 197, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, в качестве доказательств по данному делу являются те документы, которые имелись в деле №05-10/85-15 при вынесении Управлением решения.

В противном случае, рассмотрение данного дела будет не соответствует  требованиям ст. 19 Конституции Российской Федерации и ст. 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, где предусмотрено равенство всех перед законом и судом.

Департамент предоставляет в материал дела копии документов в качестве дополнительных доказательств, якобы,  они были поданы ООО «Автотранс» при подаче заявки в Департамент, которые полностью или в части отсутствовали при рассмотрении дела №05-10/85-15. Представление дополнительных доказательств поддерживается ООО «Автотранс».

Департамент не обосновывает уважительную причину не предоставления доказательств  при рассмотрении дела №05-10/85-15 в Управлении.

Департамент не представил в данное дело доказательства,  подтверждающие, что Управление при рассмотрении дела №05-10/85-15 ограничивало его в принятии доказательств, которые находились в конкурсной документации.

При указанных обстоятельствах, полагаю, что ООО «Автотранс» представил Департаменту заявку с отсутствующими в ней документов и не исключено, что часть документов от ООО «Автотранс» появилась у Департамента после рассмотрения данного дела в УФАС  или при рассмотрении данного дела.

Если бы Департамент не предоставил документы в полном объеме из конкурсной заявки ООО «Автотранс», то ООО «Автотранс» мог заявить ходатайство при рассмотрении дела №05-10/85-15 в Управлении. ООО «Автотранс» не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 1 статьи 43 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не предоставил в материал данного дела доказательств о препятствиях сделать указанное заявление.

С учетом вышеизложенных норм права и фактических обстоятельств, при оспаривании решения УФАС, суд оценивает копии документов в качестве доказательств только те, которые имелись в деле №05-10/85-15 при его рассмотрении Комиссией Управления.

С учетом положения ст. 68 АПК РФ, допустимым доказательством, могут быть только доказательство, которые имелись в материале дела №05-10/85-15 при его рассмотрении комиссией в Управлении.

Отсутствующие в деле №05-10/85-15 доказательства, которые предоставляет Департамент в суд, нарушают права комиссии давать оценку этим доказательствам, как это предусмотрено пунктами 1 – 3 части 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Так же нарушаются права ООО «Мотодор»,  которые предусмотрены частью 1 статьи 43 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, высказывать мнение и т.д.

У суда отсутствует компетенция подменять государственную власть, в частности, давать оценку доказательствам, которые отсутствовали в Управлении при рассмотрении дела №05-10/85-15.

Основанием для принятия Управлением оспариваемого решения послужили следующие обстоятельства.

На страницах 8, 9 оспариваемого решения (т. 1 л.д. 25 – 35) комиссия УФАС установила, что рабочая группа в своем заключении от 27 января 2015 года (т. 2 л.д. 35, 36) на предмет соответствия заявок соискателей требованиям, установленным конкурсной документацией было выявлено следующее:

заявка ООО «Автотранс» не содержит:

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств (что является требованием п.п. б) п.) 2 п. 24 Общей части конкурсной документации, а также п.п.б) п.5 ч. 26 Положения о конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории Томской области, утвержденного

Постановлением Администрации Томской области от 15.06.2011 № 178а (далее Положение), определяющим порядок проведения конкурса;

- копии документов об образовании должностного лица, ответственного за обеспечение диспетчерского управления (требование п.п.в)п.Ю) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также п.п. к) п. 5 ч. 26 Положения);

- копии графика работы (сменности водителей (График составляется на период времени, равный двум полным календарным месяцам, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором производится вскрытие конвертов с заявками) (требование п.п.в)п.11) ч.З п. 24 Общей части конкурсной документации, а также п.п. л) п. 5 ч. 26 Положения;

- копия приказа о трудоустройстве должностного лица, ответственного за; осуществление медицинского контроля (что является требованием п.п.в) п.8) ч.24 Общей части конкурсной документации, а также пп.з) п. 5 ч. 26 Положения);

- копия приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля (Копия приказа о назначении должностного лица ответственным за осуществление данного вида работ, представляется участником в случае, если это должностное лицо трудоустроено в качестве исполнителя иного вида работ).

Так же в данном заключении рабочая группа выявила, что у ООО «Автотранс» имеется концессионное соглашение №85к от 01 октября 2011 года (т. 3 л.д. 74 – 84) на стояночный бокс по адресу: Томская обл., ЗАТО Северск, ул. Лесная 1а, строение 5/2. Так же комиссия установила, что указанное в соглашении помещение временно не отапливаемое.

Общей частью конкурсной документацией предусмотрено:

- п. 104. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок:

2) проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участниками в заявке;

3) проверяет участников на соответствие требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией к участникам Конкурса;

4) проверяет заявки участников на соответствие основным требованиям к организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по регулярному маршруту в пригородном и межмуниципальном сообщении, являющимся предметом Конкурса;

5) проверяет заявки участников на соответствие требованиям к количеству и квалификации водителей, к обеспечению участником технического обслуживания, ремонта, стоянки, контроля технического состояния транспортных средств, к диспетчерскому управлению, а также планированию видов технического обслуживания и учета пробега транспортных средств, к обеспечению безопасности дорожного движения и медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, к обеспечению режима рабочего времени и времени отдыха водителей; иным требованиям: проведение участником мероприятий по подготовке разрешающей документации по открытию маршрута…

6) проверяет заявки участников на соответствие требованиям к предоставлению участником обязательств по оснащению транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров, учета пассажиропотоков, безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;

7) проверяет в заявке наличие документов, предусмотренных настоящей конкурсной документацией, правильность и полноту их оформления;

8) проверяет заявки на предмет наличия арифметических и технических ошибок.

105. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия принимает во внимание мнение рабочих групп, которые по поручению конкурсной комиссии подготавливают заключения на предмет соответствия заявок участников требованиям, установленным конкурсной документацией.

106. Заявкой, в основном отвечающей формальным требованиям конкурсной документации считается та, которая соответствует всем положениям, условиям настоящей конкурсной документации и не содержит существенных отклонений или оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те:

а) которые любым существенным образом оказывают влияние на качество выполняемых услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;

б) которые ограничивают любым существенным образом права организатора Конкурса или обязательства участника  по договору по перевозке пассажиров и багажа, как они предусмотрены в конкурсной документации;

в) исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки.

109. На основании результатов рассмотрения заявок, с учетом заключений рабочих групп, в случае их создания, конкурсной комиссией принимается решение об отклонении заявок участников Конкурса, в случае несоответствия таких заявок требованиям, установленным конкурсной документацией и признании участников Конкурса, подавших такие заявки проигравшими Конкурс. Данное решение принимается на заседании конкурсной комиссии, и  оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется конкурсной комиссией, и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

 

Все обстоятельства,  указанные в заключении рабочей группы являются юридически значимыми, и они влияют на количество начисленных баллов.

В частности, в соответствии с Извещением от 04 декабря 2013 год о проведении конкурса на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту…, в таблице «Критерии оценки заявок участников конкурса», предусмотрено начисление баллов:

В п. 1 предусмотрено, что  в зависимости от вида права владения транспортными средствами соискателя (собственность, лизинг – 10 баллов, аренда, в том числе с правом выкупа – 8 баллов).

Согласно п.п. б) п.) 2 п. 24 Общей части конкурсной документации предусмотрено, что соискатель обязан предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства, которые ООО «Автотрас» не предоставил.

Департаментом в дело №05-10/85-15 рассматриваемое комиссией УФАС не предоставлены копии технических паспортов, свидетельства или иные документ, которые подтверждают право пользования транспортными средствами.

В п. 8 предусмотрено наличие запаса провозных возможностей: более 110% - 8 баллов, от 105% до 110%  - 4 балла.

Не предоставление ООО «Автотранс» свидетельств государственной регистрации транспортных средств и документов, подтверждающих право пользования транспортными средствами, подтверждает отсутствие запаса провозных возможностей.

Подпунктом 5 п. 104 КД предусматривается, что Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок проверяет к обеспечению режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Конкурсная комиссия, из -за не предоставления ООО «Автотранс» графика работы сменности водителей, тем самым рассмотрела заявку с нарушением требований не могла проверить документацией повлекло нарушение пп.в)п.11) ч.3 п. 24 Общей части конкурсной документации, а также пп. л) п. 5 ч. 26 Положения, что может повлечь негативные последствия как для водителей так и других лиц, вплоть до смертельного исхода.

Отсутствий копий приказов о трудоустройстве должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля и о назначении должностного лица, ответственного за осуществление медицинского контроля, является грубейшим нарушением конкурсной документации, трудового законодательства и без осуществления медицинского контроля при выпуске на линию и возвращении с линии водителей.

Как следует из п. 5 Извещения от 04 декабря 2013 год, «Расписание движения транспортных средств» начало выхода автобусов на линию осуществляется с 06 час. и возвращается с линии последний автобус 00 час. 30 мин.

Заявленный ООО «Автотранс» один медицинский работник, который будет осуществлять медицинский контроль ежедневно по 18 час. 30 мин., без выходных и отпусков.

Пунктом 7 указанной таблицы предусматривается, что за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей соискателя начисляется 10 балов.

С учетом вышеизложенного и положением п.109 КД, заявка ООО «Автотранс» подлежит отклонению, а данное общество признанию проигравшим Конкурс.

В материал дела приобщены копии технических паспортов (т.3 л.д. 54 – 61, 64) на 9 автобусов и свидетельства о регистрации (т. 3, л.д. 62, 63, 65 – 69) на 8 автобусов. В отношении указанных копий документов поясняю следующее:

Подпунктом 3 пункта 24 КД предусмотрено, что «Конкурсное предложение» (заполненная Форма №3) с приложением следующих сведений и документов на транспортные средства, предполагаемые участником к использованию для перевозок пассажиров по маршруту, являющимся предметом Конкурса на право владения транспортными средствами копии свидетельств о регистрации транспортных средств.

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048), предусмотрено:

-в п. 40 на зарегистрированные транспортные средства выдаются:

свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;

паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;

регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

- п. 45 при проведении регистрационных действий с транспортным средством выдаются (оформляются) следующие регистрационные документы:

- свидетельство о регистрации транспортного средства и регистрационные знак. В свидетельство о регистрации транспортного средства, а также в реестр регистрации транспортных средств (приложение N 3 к Административному регламенту) вносятся регистрационные данные, к которым относятся сведения о транспортном средстве и его владельце, подлежащие обязательному учету (п.. 45.1).

- паспорт транспортного средства с необходимыми отметками. Оформление паспортов транспортных средств осуществляется в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (п. 45.2).

-в п. 47 основанием для начала административной процедуры является оформление свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства и (или) свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (п. 45.2), паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях.

Из данных норм следует, что первичным документом является свидетельство о регистрации транспортного средства, а технически паспорт вносятся технические характеристика транспортного средства и он может выдаваться как собственникам, так и пользователям.

Кроме этого, в силу п. 2.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство…

Юридически значимыми обстоятельствами, является то, что предоставленные Департаментом в Управления копии паспортов не подтверждают право собственности на 9 автобусов.

Следовательно, при оформлении заявки ООО «Автотранс» обязано было предоставить свидетельство регистрации транспортного средства, а не технические паспорта.

Конкурсной документацией или иным документом, не предусмотрено право рабочей группе или комиссии менять условия конкурса, тем более, его условия были объявлены и опубликованы в сети интернет.

В пункте 1 таблице «Критерии оценки заявок участников конкурса» извещения о проведении конкурса на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту на территории Томской области от 04 декабря 2013 года, предусмотрено, что при наличие и техническое состояние транспортных средств соискателя: при право владения транспортными средствами соискателя: в собственности, лизинге начисляется 10, а при аренде, в том числе с правом выкупа начисляется 8 балов.

Приобщенные Департаментом в дело №05-10/85-15 копии технических свидетельств гос. регистрации транспортных средств или иной документ не подтверждают право пользования ООО «Автотранс» 17 автобусов, предоставлены копии свидетельств о регистрации транспортных средств на 9 ед., а на 8 ед. не предоставлено.

 

В пункте 8 предусмотрен запас провозных возможностей участника при наличии более 110% – 8 баллов, а от 105% до 110% – 4 балла.

В соответствии с п.п. б п. 12.6.2 Специальной части КД количество транспортных средств (ТС) для ежедневной работы на линии, необходимое для выполнения всех рейсов, предусмотренных настоящей конкурсной документацией устанавливается не менее 11 ед.

Необходимое количество автобусов, с учетом необходимого времени для проведения технического обслуживания, и текущий ремонт требуется 14 единиц.

Предоставленные Департаментам в дело копии свидетельств так же не подтверждают собственника. В деле отсутствуют документы, дающие ООО «Автотранс» на право пользования заявленными транспортными средствами.

С учетом вышеизложенного и положением п.109 КД, заявка ООО «Автотранс» подлежит отклонению, а донное общество признанию проигравшим Конкурс.

Извещением от 04 декабря 2013 год о проведении конкурса на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту на территории Томской области в таблице «Критерии оценки заявок участников конкурса» предусмотрено:

Наличие крытой теплой стоянки на 100% транспортных средств соискателя:

- собственной или находящейся в хозяйственном ведении – 10 баллов;

- арендованной – 8 баллов;

- по договору – 7 баллов.

Наличие открытой стоянки на 100% транспортных средств соискателя:

- собственной или находящейся в хозяйственном ведении – 5 баллов;

- арендованной – 3 балла.

Из данного положения следует, что при рассмотрении заявок учитываются наличие крытой теплой стоянки и открытой стоянки. Баллы начисляются в зависимости от вида пользования соискателем стоянки.

Как ранее излагалось, что в заключении рабочая группа выявила, что у ООО «Автотранс» имеется концессионное соглашение №85к от 01 октября 2011 года (т. 3 л.д. 74 – 84) на стояночный бокс по адресу: Томская обл., ЗАТО Северск, ул. Лесная 1а, строение 5/2. Так же комиссия установила, что указанное в соглашении помещение временно не отапливаемое.

Согласно п. 6.3.1 "СП 113.13330.2012. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9) предусматривает, что в отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C.

Следовательно, во время осмотра комиссий в январе месяце бокса стоянки в условиях Сибири температура воздуха в данном боксе была значительно ниже 5 °C.

Кроме этого, такого критерия стоянки для автобусов как временно не отапливаемая, отсутствует.

Нельзя полагать в наших СИБИРСКИХ УСЛОВИЯХ, что крытая стоянка является теплой, тем более постоянно открываются ворота для заезда и выезда из бокса стоянки.

Так же с момента проведения конкурса и до настоящего времени, ООО «Автотранс»  и Департамент документально не доказали обратное.

Так же необходимо учесть, что в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.1 ст. 131, п. 3 ст. 433 ГК РФ, ч. 1 ст. 17 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ч. 15 ст. 3 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента, и считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Комиссия Департамента при рассмотрении конкурсной заявки ООО «Автотранс» не дала оценку в отношении отсутствие доказательств государственной регистрации соглашения №25к от 01 октября 2011 года.

Следовательно, Конкурсная комиссия Департамента в нарушении норм права признала победителем конкурса ООО «Автотранс».

Фактически, с учетом вышеизложенного и положением п.109 КД, заявка ООО «Автотранс» подлежит отклонению, а данное общество признанию проигравшим Конкурс.

С учетом изложенного, не подлежит удовлетворению заявление Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

 

Представитель

ООО «Мотодор»

В.А.Еремин